Autouristi.ru

Советы юристов

Закон о пользовании дорогами

Минтранс о передаче дорог частникам: Никогда они не будут платными для белорусских легковушек

— Сейчас мы завершаем подготовку комплекта тендерной документации, которая будет выставлена на международные торги для привлечения частного партнера. Думаю, это произойдет в первом полугодии текущего года.

Так как для Беларуси этот проект ГЧП — первый, то для подготовки основы бизнес-модели через Европейский банк реконструкции и развития были привлечены международные консультанты, обладающие этим опытом.

— Почему содержать дороги должны только госпредприятия? В Европе вообще нет ни одного госпредприятия, которое содержит дороги. Но не стоит забывать, что дорога все равно остается в собственности государства, никто ее передавать навсегда не будет, через 20 лет пользования ее возвратят государству, причем в отличном состоянии.

Главное в реализации пилотного проекта — правильно его структурировать: рассчитать бизнес-модель, которая будет, с одной стороны, выгодна государству, а с другой — позволит частному партнеру найти свой интерес.

Уже сейчас оказаться в роли частного партнера на М10 желающие есть. Это фирмы из России, Германии, Китая, Южной Кореи и другие. Но не факт, что в тендере победит иностранный партнер, — белорусские компании также имеют все шансы, если они найдут возможность финансировать нужные объемы работ. В Минтрансе отметили, что подавляющее большинство потенциальных партнеров хотят создать консорциум с белорусскими предприятиями — производителями материалов, подрядчиками работ.

— Существует специальная шкала, в которой расписан каждый вид работ. За каждое несвоевременно исполненное задание выплаты частному партнеру уменьшаются.

То, как частник будет выполнять свои обязанности, будет контролировать государство. Для этого подписывается соглашение, в котором будут расписаны сроки выполнения различных работ.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г

«2 2 . В случаях, предусмотренных частью 2 1 настоящей статьи, условие концессионного соглашения, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, может быть изменено по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения:

«2 1 . Условие концессионного соглашения, устанавливающее максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, не может быть изменено, за исключением случаев, если в течение срока действия концессионного соглашения законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения.»;

«1) порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, порядок взимания такой платы, а также максимальный размер такой платы и порядок его индексации;»;

1) Правительства Российской Федерации, если концедентом является Российская Федерация;

2) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если концедентом является субъект Российской Федерации;

«4. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.»;

3) органа местного самоуправления, если концедентом является муниципальное образование.»;

Адвокат по земельным вопросам Маковеев Сергей Иванович

Земельные участки под общие дороги остаются в собственности застройщика поселка, управляющих компаний или их учредителей. И вот со временем управляющие компании зачастую начинают завышать цены за пользование их дорогами, не согласных платить не впускают на территорию поселка или иным образом «выкручивают руки» счастливым обладателям земельных участков и коттеджей.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

На территории Московской области в соответствии со ст. 17 Закона Московской области от 07 июня 1996 г. № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.

Вариантом решения проблемы и обеспечения всем собственникам земельных участков и коттеджей и их гостям возможности пользования общими дорогами в поселке может быть установление публичного сервитута.

В различных коттеджных поселках одним из самых важных вопросов в отношениях между собственниками земельных участков и застройщиками поселков (управляющими компаниями) является пользование земельными участками, отведенными под общие дороги, и прокладка по ним коммуникаций.

Публичные сервитуты могут устанавливаться, в частности, для:
прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
— использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в составе земель населенных пунктов земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, не подлежат приватизации.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г

Кроме этого, Федеральный закон вводит ряд изменений в 11 законодательных актов РФ. В том числе, внесены изменения в статьи Бюджетного кодекса, предусматривающие зачисление в бюджеты соответствующих уровней доходов от государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Изменениями в Налоговый кодекс РФ установлены размеры такой государственной пошлины: за выдачу разрешения на опасные грузы — 400 руб., на тяжеловесные и (или) крупногабаритные — 500 руб. Изменения, вносимые в КоАП РФ, устанавливают административную ответственность за нарушение использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Устанавливаются единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов РФ, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управления ими.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 7 изменений, вступающего в силу с 15 апреля 2016 г. и пункта 8 изменений, вступающего в силу с 15 ноября 2016 г.

Федеральный закон закрепляет гарантии прав пользователей платных автодорог. Помимо установленного принципа обязательного альтернативного бесплатного проезда, уполномоченными государственными или муниципальными органами устанавливается предельная плата за проезд по платным автомобильным дорогам.

Закон о пользовании дорогами

Статья 7. Государственное регулирование и управление дорожной деятельностью

Автомобильные дороги Республики Беларусь включают в себя автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Сбор и вывоз отходов, образующихся в пределах полосы отвода, обеспечиваются владельцами автомобильных дорог.

В случае, если вес и (или) габариты транспортного средства, проходящего контроль на автодорожном пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, превышают параметры, установленные нормативными правовыми актами Республики Беларусь, дальнейшее движение такого транспортного средства разрешается после устранения превышений весовых и габаритных параметров либо получения специального разрешения на проезд.

Размеры полосы отвода определяются на основании проектной документации автомобильной дороги с учетом ее категории, а также необходимости размещения на ней зданий и сооружений, предназначенных для содержания автомобильной дороги, но не должны составлять менее двух метров с каждой стороны автомобильной дороги от подошвы насыпи или внешней бровки выемки (кювета).

содержать участки автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований эксплуатации железнодорожных переездов.

специальные знаки, установленные в административных центрах областей, районов и других городах вблизи здания почты или иных административных зданий, – для автомобильных дорог общего пользования, выходящих из этих административных центров;

Смотрите еще:

  • Учредительный устав учредительный закон Федеральный закон от 30 декабря 2008 г Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Внесены […]
  • Земельный налог ставка 2013 Налог на имущество 2018 Приобретено в Смоленской области при выполнении инвестиционных проектов или контрактов. Исключение — некоторые виды транспортных средств Принято на учет в 2016 году и позже и не сдано в аренду Движимое имущество, […]
  • Архангельская область закон о бюджете Архангельская область: Закон № 112-16-ОЗ от Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): 2) для инвалидов III группы по автомобилям с ручным управлением, зарегистрированным за данным владельцем. Признать […]
  • Как рассчитать осаго калькулятор росгосстрах Калькулятор ОСАГО Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%. Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону. Комплекс поправок […]
  • Правила сложения десятичных дробей 5 класс Сложение десятичных дробей Сложение десятичных дробей выполняется по правилам сложения в столбик. В ответе запятую ставим под запятыми в исходных дробях. Разберёмся на примере. Найдём сумму десятичных дробей. Если сложение десятичных […]
  • Калькулятор расчета субсидии военнослужащим Калькулятор расчета субсидии военнослужащим Таким образом, государство решило отказаться от обеспечения своих защитников жильем в натуральной форме и взамен предлагает денежный эквивалент на который военные сами смогут приобрести для себя […]