Autouristi.ru

Советы юристов

Правила для официанта

Мир Ресторатора — все для процветания Вашего ресторанного бизнеса

Обычно человек помнит не о некачественной еде, а о плохом обслуживании.

Безусловно, некоторые могут иметь свое собственное мнение по поводу правил обслуживания клиентов. Мелкие технические ошибки в обслуживании не так важны. Гораздо более весомым моментом является общая атмосфера заведения и отношение персонала к гостям ресторана. А «красота движений» официанта порой не замечается людьми – так что нет ничего страшного, если вдруг официант подойдет к клиенту не с той стороны.

Обслуживание гостей ресторана начинается в момент прихода гостя, а заканчивается в момент его выхода из ресторана.

Первое, о чем следует подумать, это о контроле потока клиентов. Это делается просто – с помощью девушки-hostess. Она должна встретить клиента у самого входа и передать его официанту. Эта процедура поможет уделить каждому гостю необходимое внимание, и что не менее важно – сократить время ожидания подачи блюд.

Процедуры обслуживания в ресторане – это способы и время обслуживания гостей.

Меню подается в первую очередь дамам, потом мужчинам. Когда в ресторан приходит семья с ребенком, то официант прежде всего предлагает ребенку специально составленное детское меню. Пока малыш занят изучением красочного буклета, его родители спокойно ознакомятся с меню для взрослых и выберут блюда для себя.

6. Тарелку при подачи блюд надо держать следующим образом: четыре пальца находятся под тарелкой, а первый (большой) палец слегка возвышается над ее краем. К внутренней стороне тарелки прикасаться нельзя!
7. Нельзя убирать тарелки, пока все клиенты не закончат прием пищи.

Этикет официанта

Самая главная задача официанта это создать такую атмосферу для гостей и так безукоризненно их обслужить, что гости обязательно еще не раз вернулись в это заведение.

Вот, в принципе, все основные правила этикета, которые необходимо соблюдать официанту в рабочее время. Возможно, вам известны те, о которых я не упомянул в заметке? Жду ваши замечания и комментарии, если там появятся благодарности и моя статья окажется вам полезной буду рад.

Как только официант встречает глазами нового гостя, входящего в ресторан, ему нужно полностью включиться в работу и уделить максимум заботы и внимания. Обязательно также выполнять некоторые правила этикета, о которых расскажу далее.

Ранее я подробно описал правила столового этикета, их официанту обязательно необходимо также знать, изучить ее можно тут:

Помимо основных должностных обязанностей официант также должен выполнять правила этикета в ресторане.

После этого необходимо спросить гостей о напитках для аперитива и дать им время для изучения меню. Иногда гости сразу могут сделать заказ по кухне, тогда официант должен внимательно выслушать каждого гостя, учесть все замечания и пожелания, подробно все закуски и напитки записав в блокнот.

Поскольку официант является тонким психологом, он должен проявлять тактичность и соблюдать молчание, не влезать в разговоры компании гостей за столом. Вы можете задать вопрос посетителям только если это касается блюд, напитков или обслуживания в целом или если ваше мнение не спросят сами гости.

Правила для официанта

Чтобы сделать бутерброд, небольшое количество икры, паштета и сливочного масла берут на свою тарелку из общего блюда. Кусочек хлеба следует брать левой рукой и ножом, находящимся в правой руке, намазывают бутерброд. Его едят с помощью вилки и ножа.

Торт, пирожные из крема не следует брать руками: их едят десертной вилкой или ложечкой.

Если блюдо не требует резки (запеканки, паштеты, суфле, яйца вкрутую, пудинги), пользуйтесь только вилкой, держа ее в правой руке. Во время еды допускается помогать кусочком хлеба в левой руке.

В случае если в гостях вы не знаете, как едят данное блюдо, ориентируйтесь на хозяев вечера.

Салаты накладывают на тарелку салатной ложкой и едят с помощью вилки.

Специальные рыбные вилка и нож меньше столовых. При этом рыбу не принято резать ножом. Если рыбное блюдо отварное или жареное, ножом отделяют рыбьи кости. В случае, если вы обнаружили косточку во рту, ее следует положить на прислоненную к губам салфетку, потом — на тарелку.

Самое главное правило: все столовые приборы, находящиеся справа от тарелки, держат во время еды правой рукой, а все приборы, что находятся слева — соответственно, левой рукой.

Правила для официанта

При выборе вина вы можете смело советоваться с официантом. При обслуживании посетителей за столиком первым подают блюда женщинам, потом мужчинам. Начинать есть можно в случае, если заказ принесли всем за вашим столиком. В ресторане бутылки со спиртным всегда откупоривает официант. Приборы, упавшие на пол, по этикету не поднимаются посетителями. Ваше дело – попросить принести вам другие приборы.

Если вдруг вам позвонили, извинитесь перед собравшимися, отойдите, если вопрос не терпит отлагательства. Во всех остальных несрочных случаях скажите абоненту, что перезвоните ему позже. По правилам чтобы отойти на пару минут, нужно попросить разрешения у ваших друзей. Неприличным считается разговаривать со знакомыми, сидящими за другим столиком. Если вам нужно поговорить, либо вы подсядьте к ним, либо вместе выйдите в холл для беседы.

Если вы случайно во время ужина разбили тарелку или стакан, не суетитесь — стоимость разбитой посуды просто включат в счет.

В случае, когда в ресторан входят ваши знакомые, поприветствуйте их сидя. Мужчины встают, если прибывшие присоединяются к их столику. Женщинам вставать не нужно.

При посещении японского ресторана вместо вилки вам принесут палочки. Если вы впервые ими пользуетесь и сомневаетесь, то вы вправе попросить официанта принести вам вилку. К вам отнесутся с пониманием.

Если мужчина пришел раньше, он должен предупредить администратора, что ждет женщину. Чтобы когда она появится, тот мог проводить ее к столику. При виде дамы, подходящей к столу, мужчине нужно встать и помочь ей сесть.

Этикет в ресторане относится к разновидности правил поведения в общественных местах, при этом имеет свои специфические нормы, характерные данному заведению.

Основные должностные обязанности официанта в ресторане, кафе

Если вам положили деньги по счёту и не сказали спасибо, то вы обязаны вынести сдачу, вести себя при этом уважительно, улыбаться. Не нужно, словно волк, схватить добычу и прятаться с ней )) Если вас хотят отблагодарить деньгами, то в любом случае это сделают, а если не расположены давать чаевые, то вы их не «выжмите».

Официант обязан быть в курсе того, какие продукты (соответственно и закуски) отсутствуют в данное время на кухне или на баре.

Хороший внешний вид однозначно добавит вам дивидендов, а неряшливо выправленная рубашка, грязь под ногтями или неприятный запах будут всячески препятствовать хорошему общению с гостями.

С момента встречи, во время всего обслуживания и до момента, когда гости покинут ваш ресторан вы должны уважительно и любезно с ними общаться, помогать в выборе блюд, уютного места, решать быстро любые спорные ситуации.

Официант обязан в чеке указать верное количество блюд и напитков в заказе и по первому требованию заказчика вывести итоговую сумму и правильно подать счёт на стол. Если не знаете кому подать счет, положите на середину стола и тому, кто его попросил.

Этот пункт является ключевым, без этого сложно вообще представить себе качественное обслуживание.

Да, это сложно и нужно проработать не одну неделю или месяц, чтобы выучить меню, но это особенность профессии, никуда без этого))

Платите быстро, экономьте время и — деньги

Plazius — система мобильных платежей, бонусов и подарков. Зарегистрируйте банковскую карту в Plazius и расплачивайтесь из приложения. Копите бонусные рубли и оплачивайте ими покупки.
Чем больше покупаете — тем больше зарабатываете.
1 бонусный рубль = 1 рубль

Не ждите официанта в ресторане, до оплаты введите в приложении промо-код типа 1234#4321 с чека, остальное подскажет программа.

Мобильное приложение для оплаты счета в кафе и ресторанах

Не нужно доставать банковскую карту, отдавать ее в чужие руки и вводить ПИН-код в общественном месте

Освободите кошелек от лишнего пластика. Бонусные карты теперь хранятся в вашем телефоне

Чтобы оплатить зарегистрированной в Plazius банковской картой, при этом накопить бонуcные рубли и оплатить ими часть заказа, покажите кассиру штрих-код на главном экране приложения.

Войдите в раздел «Банковская карта» в меню приложения и заполните необходимые поля.

Основные правила этикета

Когда мы входил в купе, необходимо со всеми поздороваться и занять места согласно купленным билетам. Хорошо уступить свое место пожилому человеку. Бывает, что человек не может ехать спиной вперед; а вам безразлично как сидеть, уступите ему место.Полезный сайт рекомендует помогать матерям, едущим с маленькими детьми, беременным женщинам, это простые правила этикета и как вести себя в транспортедолжен знать каждый.

1. В музее, на выставке, вернисаже Правила поведения в этих «храмах» искусства во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям.

Пригласив даму в ресторан (или другое подобное место), джентльмен берет на себя заботу о ее верхней одежде, помогает снять пальто, сдает его в гардероб, номерок хранит у себя, а не отдает его даме. (Кстати, это же касается билета в театре, кино, в транспорте. Купив билет даме, например, в автобусе, джентльмен сохраняет его до конца поездки и отдает даме только в том случае, если не провожает ее до конца, а выходит раньше.)

Если вы толкнули, наступили на ногу кому-то, необходимо тут же извиниться, показывая свою воспитанность, человек заметит, что вы знаете как вести себя на улице. Если перед вами такой же воспитанный человек, то он не рассердится, а скажет в ответ: «пожалуйста», «не беспокойтесь».

Неприлично на улице громко сморкаться, чихать, ковырять в носу, зевать в чьем-то присутствия. Если кто-то чихнул, то лучше сделать вид, что вы этого не заметили. Не бросайте мусор на тротуар, есть специальные урны для этих целей.

2. В театре, филармонии, концертном зале Современные правила хорошего тона несколько противоречивы. Раньше в такие общественные места дам должен был приглашать мужчина, сегодня считается вполне приличным, если девушка сама приглашает его на спектакль, концерт. И даже если именно она оплачивает билеты на двоих. Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.

Хорошие манеры поведения в обществе Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

Смотрите еще:

  • Какие пособия по беременности и родам в 2014 году Пособия женщинам при беременности и выходе в декрет Для женщин, вставших на медицинский учет на ранних сроках беременности (до 12 недель) предусмотрено дополнительные единовременные выплаты в размере 543,67 руб. Для его получения […]
  • Как ип уменьшить налог усн Малый бизнес: регистрация, налоги, субсидии Что лучше: ИП или ООО? В целом ИП - это бизнес построенный на одном человеке. ООО - это организация, в которой можно распределить роли и прибыль, установить более тонкие юридические […]
  • Требования к расписке о получении денег Оформление задатка при покупке квартиры: как его правильно оформить и образец расписки о получении денег В договоре прописываются все условия будущей сделки приобретения квартиры. Сумма задатка входит в полную сумму сделки. Если, […]
  • Что такое личность юриста Задайте вопрос, например: Участник вышел из - общества Давайте попробуем им воспользоваться. Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером. Нажмите « Избранное », чтобы посмотреть все избранные […]
  • Иск на алименты в россии Все об алиментах Вопросы о доходах, с которых можно производить отчисления, возникают, как правило, у бухгалтеров и плательщиков. Одним важно правильно произвести отчисления, так как эта обязанность лежит на предприятии, для других […]
  • Заявление на страховую пенсию по старости Удержание излишне выплаченных сумм пенсии Удержания из пенсионной выплаты на основании решения ПФР производятся с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено соответствующее решение. Ежемесячная величина удержания на […]