Autouristi.ru

Советы юристов

Порядок возврата субсидии в бюджет

Возврат субсидии в бюджет

Уважаемые эксперты, ответьте,пожалуйста, на вопросБюджетное учреждение возвращает остаток по субсидии за 2014г по муниципальному заданию по распоряжению ГРБС с КОСГУ 241. Можем ли мы этот возврат провести по сч 302.41 или 401.20

То есть, при получении субсидии используется счет 205 00 «Расчеты по доходам» с применением КОСГУ 180.

Начисление и получение субсидии учреждением производятся проводками:

ДТ 4.201.11.510КТ 4.205.81.660(Отражено поступление субсидии на лицевой счет Увеличение забалансового счета 17(по коду КОСГУ 180)

ДТ 4.205.81.560 КТ 4.401.10.180 (Начислен доход от получения субсидии на мунзадание согласно условиям заключенного с учредителем соглашения)

Согласно ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ) неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии на муниципальное задание не возвращаются в бюджет, а используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы.

Возврат субсидии в бюджет может происходить только в случае уменьшения муниципального задания (например, в связи с сокращением объема задания), тогда сумму возврата в бюджет субсидии нужно отразить проводками:

Порядок возврата неиспользованных субсидий в бюджет

Порядок взыскания неиспользованных остатков средств при отсутствии потребности в направлении их на те же цели определяется соответствующим финансовым органом с учетом общих требований, установленных Минфином России (ч. 19 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ), ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

На практике нередко возникает вопрос, может ли финансовый орган прямо предусмотреть в правовом акте возможность неперечисления бюджетными и автономными учреждениями в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий, если они планируют получить разрешение на использование в очередном финансовом году данных денежных средств на те же цели.

Анализ практики реализации положений действующего законодательства в различных публично-правовых образованиях позволяет выделить ряд существенных вопросов, которые должны быть урегулированы финансовым органом при предоставлении бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Одновременно уменьшается сумма на забалансовом счете 17 (код 180 КОСГУ).

Так, из требования законодательства о перечислении не использованных в текущем финансовом году (т. е. на 1 января очередного финансового года) средств субсидий на иные цели в доход бюджета вытекает необходимость определения уполномоченным органом сроков и порядка добровольного перечисления бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий в доход бюджета. Федеральное казначейство в подобных ситуациях предлагает учреждениям оформлять Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (письмо Федерального казначейства от 08.08.2011 № 42-7.4-05/3.5-528).

В бухгалтерском учете возврат учреждением неиспользованного остатка целевой субсидии отражается следующей записью:Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 201 11 610.

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 82н.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

Порядок возврата субсидии в бюджет

состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах Хабаровского края;

предпринимательства _____________ ______________________

не является участником соглашения о разделе продукции;

ранее в отношении субъекта молодежного предпринимательства не было принято решение об оказании аналогичной государственной поддержки и сроки ее оказания не истекли

не является в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации;

не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых)

субъект молодежного предпринимательства не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки

Порядок возврата неиспользованных субсидий в бюджет

Анализ практики реализации положений действующего законодательства в различных публично-правовых образованиях позволяет выделить ряд существенных вопросов, которые должны быть урегулированы финансовым органом при предоставлении бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

В бухгалтерском учете возврат учреждением неиспользованного остатка целевой субсидии отражается следующей записью:

Так, из требования законодательства о перечислении не использованных в текущем финансовом году (т. е. на 1 января очередного финансового года) средств субсидий на иные цели в доход бюджета вытекает необходимость определения уполномоченным органом сроков и порядка добровольного перечисления бюджетными и автономными учреждениями остатков целевых субсидий в доход бюджета. Федеральное казначейство в подобных ситуациях предлагает учреждениям оформлять Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803) (письмо Федерального казначейства от 08.08.2011 № 42-7.4-05/3.5-528).

Если учреждение не использовало в текущем финансовом году в полном объеме средства субсидий на иные цели, оно должно вернуть оставшуюся сумму в бюджет. О том, что нужно учесть, осуществляя данную операцию, читайте далее.

Одновременно уменьшается сумма на забалансовом счете 17 (код 180 КОСГУ).

Общие требования к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 82н.

Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 201 11 610.

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

В качестве примера такого нормативного акта можно привести Закон Амурской области от 31.08.2007 № 368-ОЗ «О бюджетном процессе в Амурской области», которым установлено, что не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных областным бюджетным и автономным учреждениям из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), в очередном финансовом году подлежат возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания.

Заметим, что в отношении возврата остатков сумм субсидий, выделенных из бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, Минфин придерживается аналогичного мнения. Так, в Письме от 11.04.2016 № 02-04-09/20394 на вопрос о возврате остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Амурской области на выполнение государственного задания, при недостижении показателей объема услуг (работ) финансовое ведомство ответило: областное бюджетное или автономное учреждение Амурской области должно вернуть в бюджет указанного субъекта РФ средства в размере, соответствующем недостигнутым показателям объема оказанных государственных услуг, установленным в государственном задании, либо за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, либо (в случае отсутствия таких средств) за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности.

Таким образом, требование о возврате остатка субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя, выдвигается только в случае недостижения учреждением показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. При этом, если учреждение израсходовало суммы субсидий полностью, а показатели, установленные учредителем, не достигнуты, возврат остатка субсидии производится за счет средств, полученных учреждением от оказания платных услуг.

Частью 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[1] установлено, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания. Аналогичная норма в отношении автономных учреждений установлена п. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях).

  • возврат остатков сумм субсидий, предоставленных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявления в ходе проверки нарушений в части расходования средств целевой субсидии.

По мнению Минфина, изложенному в Письме № 02-06-07/19436, возврат в федеральный бюджет остатков сумм субсидий на выполнение государственного задания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ и на иные цели.

Если учреждение перечислило в 2016 году в доход бюджета остатки сумм субсидий без использования счета 0 303 05 000, по нашему мнению, принимая во внимание положения п. 18 Инструкции № 157н, следует произвести исправительные операции и отразить в учете перечисление суммы субсидии в порядке, рекомендуемом Минфином.

Вход для клиентов

Для автономных учреждений, учредители которых не воспользовались возможностью установить в выдаваемых заданиях допустимые «пределы», правила жестче. Недостигнутые показатели здесь должны быть учтены в полном объеме. А значит, суммы возврата станут больше, чем в аналогичных обстоятельствах, но с применением допустимых отклонений.

На практике срок возврата может быть самым разным: 15 апреля, 1 апреля, 1 марта и даже 1 февраля… В некоторых случаях срок в соглашении и вовсе не указывается, хотя прописывается само условие о возврате остатков субсидии при недостижении показателей задания. Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 [1] , нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н [2] , указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется.

Срок возврата остатков обычно прописывается в соглашении о предоставлении субсидии на выполнение задания, так что автономным учреждениям нужно ориентироваться именно на этот документ и установленную в нем дату. Отметим: сейчас следует руководствоваться прошлым соглашением, заключенным в отношении задания на 2017 год.

Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне. В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона о бюджете, порядке финансового обеспечения выполнения задания или порядке возврата в бюджет остатков соответствующей субсидии.

Обязанность перечислить остатки субсидии в бюджет возникает у автономного учреждения только в том случае, когда оно не выполнило показатели государственного (муниципального) задания. Что именно понимать под таким невыполнением – теперь прописано в БК РФ. Согласно п. 6 его ст. 69.2 сюда относятся случаи недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей задания, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), и показателей качества, если такие определены в задании.

Как видим, учреждениям все же предоставлено некоторое послабление: орган-учредитель может установить в выдаваемом задании допустимые отклонения, в границах которых оно будет считаться выполненным. Возвращать средства в бюджет в этом случае не придется. Если же масштаб невыполнения задания превысил установленные границы, средства субсидии должны быть возвращены в бюджет – но только в объеме, эквивалентном данному превышению.

Возврат остатков субсидии при невыполнении показателей государственного (муниципального) задания из временного правила, устанавливаемого на год, похоже, превратился в постоянное. Соответствующие нормы должны быть включены в порядки формирования задания и финансового обеспечения его выполнения. Как регулируют эту процедуру органы-учредители? На что автономным учреждениям обратить внимание, если вернуть средства в бюджет все-таки необходимо?

Смотрите еще:

  • Виды претензий поставщику Указание Банка России от 12 ноября 2009 г 2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2010 года. Указание Банка России от 17 февраля 2006 года N 1660-У "О внесении […]
  • Учредительный устав учредительный закон Федеральный закон от 30 декабря 2008 г Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Внесены […]
  • Федерального реестра сметных нормативов Информация по ТСНБ Сборник дополнений и изменений в территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы содержат изменения общих положений, изменений и дополнений к расценкам, в том числе 49 измененных […]
  • Размер пенсии по старости с 1 февраля 2018 года Кому повышают пенсию с 1 апреля 2018 В совокупности индексация не должна быть ниже инфляции за прошлый год. Социальную пенсию платят нетрудоспособным гражданам, у которых нет достаточного трудового стажа, поэтому они не имеют права на […]
  • Срок рассмотрения обращения граждан судами Федеральный закон от 2 мая 2006 г Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при […]
  • Барон в законе Барон в законе «Город воров»(США – 2010) Режиссёр Бэн Аффлек. Судьба сводит двоих людей: Клер – обычную работницу банка и профессионального вора Дага. Клер не знает о преступной жизни Дага и казалось бы ничего не может помешать их […]