Autouristi.ru

Советы юристов

Понятие судебной экспертизы классификация

Уголовно-процессуальное право

Буквальное толкование УПК (ч. 1, 2 ст. 164 УПК РФ) дает основание относить к числу следственных действий наложение ареста на имущество (ст. 115 УПК РФ) и эксгумацию (ч. 3 ст. 178 УПК РФ). Однако системное толкование УПК РФ свидетельствует, что данные действия следственными не являются. Наложение ареста на имущество, полученное в результате совершения преступления (ст. 115 УПК РФ), как мера процессуального принуждения применяется для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ. Данное процессуальное действие не имеет целью получение доказательств. При производстве эксгумации также нет признака следственного действия — возможности получения доказательств. Эксгумация является предпосылкой осмотра трупа, назначения экспертизы или предъявления для опознания.

Таким образом, предусмотренная уголовно-процессуальным законом процедура производства следственных действий и сопряженность последних с возможностью применения процессуального принуждения отличают следственные действия от иных процессуальных способов собирания доказательств.

Наряду с термином «следственные действия» законодатель употребляет понятия «розыскные меры», «розыскные действия» (п. 38 ст. 5, ч. 1 ст. 152, ч. 4 ст. 157 УПК РФ). Согласно п. 38 ст. 5 УПК РФ розыскные меры — меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания по поручению дознавателя, следователя для установления лица, подозреваемого в совершении преступления. Системный анализ указанных норм дает основание для вывода, что розыскные меры (розыскные действия) понимаются законодателем как действия, не относящиеся к числу следственных. При этом розыскные меры могут носить процессуальный характер, если они предусмотрены УПК РФ (например, запрос, предусмотренный ч. 4 ст. 21 УПК РФ).

На основании указанных признаков можно определить систему следственных действий. К их числу относятся: (1) осмотр; (2) освидетельствование; (3) следственный эксперимент; (4) обыск; (5) выемка; (6) наложение ареста на почтово-телеграфные отправления; (7) контроль и запись переговоров; (8) получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами; (9) допрос; (10) очная ставка; (11) предъявление для опознания; (12) проверка показаний на месте; (13) назначение и производство судебной экспертизы.

Следственные действия как связанные с возможностью применения процессуального принуждения могут производиться исключительно должностными лицами, осуществляющими уголовное судопроизводство. По общему правилу это должностное лицо, принявшее дело к своему производству и вынесшее об этом постановление (ст. 156 УПК РФ) 2 Ряд вышеуказанных действий в ходе судебного следствия может осуществлять суд. Подчеркивая различие в субъектах и стадии производства данных действий, применительно к судебным стадиям их нередко именуют «следственно-судебными» или «судебно-следственными», что не влияет на их поисково-познавательный характер и соответствие всем признакам следственных действий. . Руководитель следственного органа вправе принять уголовное дело к своему производству и произвести предварительное следствие, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя следственной группы (ч. 2 ст. 39 УПК РФ). Кроме того, руководитель следственного органа вправе лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении (п. 3 ч. 1 ст. 39 УПК РФ). Это значит, что осмотр места происшествия, осмотр трупа, освидетельствование и ряд других следственных действий руководитель следственного органа вправе произвести и в том случае, когда проверку сообщения о преступлении производит подчиненный ему следователь. Кроме того, руководитель следственного органа вправе лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения (п. 4 ч. 1 ст. 39 УПК РФ). Иные действия, направленные на собирание доказательств, руководитель следственного органа без принятия уголовного дела к своему производству производить не может. Начальник органа дознания, начальник подразделения дознания не вправе производить следственные действия без принятия уголовного дела к своему производству. Прокурор не вправе расследовать уголовные дела, а следовательно, не уполномочен и на производство следственных действий.

В настоящее время в науке уголовного процесса и правоприменительной практике принят подход к следственным действиям как к урегулированным уголовно-процессуальным законом действиям познавательного характера, т.е. действиям, направленным на собирание доказательств. В связи с этим не все действия, совершаемые следователем, дознавателем в порядке, предусмотренном УПК РФ, являются следственными. Этот вывод подтверждается и положением закона, где указано, что процессуальное действие — это следственное, судебное или иное действие, предусмотренное УПК (п. 32 ст. 5 УПК РФ).

Система следственных действий и порядок их производства предусмотрены главами 24-27 УПК РФ.

Уголовно-процессуальное право

В случае выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в трехдневный срок производится уведомление об этом заемщика или поклажедателя.

В случае когда предметы и документы, указанные в постановлении не выдаются добровольно, выемка может быть проведена принудительно. Если подлежащие изъятию предметы (документы) не обнаружены в предполагаемом месте, производство поисковых действий (в отличие от обыска) не допускается. В этом случае производство выемки заканчивается. При этом если необходимость обнаружения и изъятия предмета (документа) обусловлена случаем, не терпящим отлагательства, следователь вправе вы нести постановление о производстве обыска, в ходе которого произвести поисковые действия с последующим уведомлением об этом суда и прокурора (если для производства обыска требуется судебное решение) по правилам, предусмотренным ч. 5 ст. 165 УПК РФ.

Изъятые в ходе выемки предметы предъявляются лицам, присутствующим при выемке, упаковываются и опечатываются на месте производства выемки. Изъятие электронных носителей информации производится по тем же правилам, что и в ходе обыска.

Фактическое основание производства выемки — наличие достоверных доказательств, на основании которых может быть сделан вывод о нахождении индивидуально определенных, имеющих значение для дела предметов (документов) в конкретном месте и во владении конкретного лица.

Законодатель указывает на возможность изъятия посредством производства выемки лишь предметов и документов (ч. 1 ст. 183 УПК РФ). В связи с этим, даже если точно известно, где и у кого находится конкретное разыскиваемое лицо или труп, необходимо производить не выемку, а обыск.

Выемка следственное действие, сущность которого заключается в изъятии (при необходимости принудительном) должностным лицом, осуществляющим производство по уголовному делу, на основаниях и в порядке, предусмотренном законом, предметов и документов, имеющих значение дня уголовного дела, если точно известно, где и у кого они находятся.

Выемка не может быть проведена, если известно, что предмет (документ) находится в определенном помещении, но отсутствуют доказательства, свидетельствующие о его конкретном месте нахождения. В случае когда такое место известно, но отсутствуют данные об индивидуальных признаках предмета, документа (например, известно, что в сейфе находится орудие преступления — пистолет, но неясно, какой именно), необходимо производить обыск, поскольку подобных предметов в этом месте может оказаться несколько, а посредством выемки может быть изъят лишь один из них, указанный в постановлении. При наличии достоверных доказательств, прямо указывающих на место нахождения индивидуально определенного предмета (документа), изъятие его путем производства выемки возможно лишь при условии, если точно известно, в чьем владении находится предмет (документ) на момент производства выемки.

Экологическое право

Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, работников представительных и исполнительных органов, суда, прокуратуры и арбитражного суда; для всех, кто проявляет интерес и занимается решением вопросов собственности на природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных воздействий, охраны и защиты экологических прав и законных интересов человека и гражданина в нашей стране.

СОДЕРЖАНИЕ
Об авторе
Введение
Указатель сокращений
ЧАСТЬ ОБЩАЯ
I. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
1. Природа — источник жизни, материального и духовного благополучия
2. Общая характеристика экологических проблем в мире и в России
3. Концепции отношения общества к природе
4. Причины кризисного состояния окружающей среды в стране
5. Пути решения экологических проблем
6. О роли законов развития природы
II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОГО ПРАВА
1. Экологическая функция Российского государства
2. Предмет экологического права
3. Объект экологических отношений
4. Методы правового регулирования экологических отношений
5. Понятие экологического права как комплексной отрасли российского права
6. История развития российского экологического права
7. Проблемы интеграции и дифференциации в развитии экологического права
8. Система экологического права
9. Принципы экологического права
III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА
1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права
2. Конституционные основы регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Федеративные договоры
3. Международные договоры РФ в области природопользования и охраны окружающей среды
4. Закон как источник экологического права
5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды»: общая характеристика и место в системе источников экологического права
6. Экологическое законодательство
7. Гражданское, конституционное, административное, предпринимательское, уголовное и иное законодательство как источник экологического права
8. Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств и ведомств в системе источников экологического права
9. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
10. Акты органов местного самоуправления и локальные акты в области природопользования и охраны окружающей среды
11. Роль судебной практики в регулировании экологических отношений
IV. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
1. Понятие и виды экологических правоотношений
2. Субъекты экологических правоотношений. Правоспособность и дееспособность
3. Объекты экологических правоотношений
4. Содержание экологических правоотношений
5. Возникновение, изменение и прекращение экологических правоотношений
V. ЭКОЛОГО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА
1. Понятие экологических прав человека и значение их признания
2. Состояние правового регулирования экологических прав человека
3. Право на благоприятную окружающую среду
4. Права общественных экологических формирований
5. Гарантии и защита экологических прав человека
5.1. Защита экологических прав человека административным способом и в общих судах
5.2. Защита экологических прав граждан в Конституционном Суде РФ
5.3. Защита экологических прав Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации
5.4. Защита экологических прав и Европейский суд по правам человека
6. Обязанности каждого по охране природы и бережному отношению к природным богатствам
VI. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Природные богатства — общественное достояние
2. Понятие, содержание и формы права собственности на природные ресурсы
3. Объекты и субъекты права собственности на природные ресурсы
4. Право частной собственности на природные ресурсы
5. Право государственной собственности на природные ресурсы
6. Право муниципальной собственности на природные ресурсы
7. Основания возникновения и прекращения права собственности на природные ресурсы
VII. ПРАВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Понятие права природопользования, его виды
2. Право общего природопользования
3. Право специального природопользования
4. Принципы права природопользования
5. Субъекты права природопользования
6. Содержание права природопользования
VIII. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды
2. Виды органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Органы общей компетенции
3. Специально уполномоченные государственные органы в области природопользования и охраны окружающей среды
4. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды иными органами
IX. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Понятие и роль экологически значимой информации
2. Право граждан на экологически значимую информацию
2.1. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
2.2. Право на информацию об экологически значимых факторах, влияющих на здоровье
3. Правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологически значимой информации
4. Правовые ограничения свободного доступа к экологически значимой информации
5. Источники экологически значимой информации
5.1. Источники нормативной экологически значимой информации
5.2. Государственный статистический учет и отчетность
5.3. Мониторинг окружающей среды
5.4. Государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов
5.5. Экологический паспорт предприятия. Радиационно-гигиенический паспорт организации и территории. Декларация безопасности промышленного объекта
5.6. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации
X. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ
1. Понятие экологического нормирования. Система экологических нормативов
2. Нормативы качества окружающей среды
3. Нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды
4. Нормативы допустимого изъятия природных ресурсов
XI. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Понятие и место оценки воздействия на окружающую среду в механизме экологического права
2. Принципы и этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду
3. Содержание оценки воздействия на окружающую среду
4. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
5. Понятие экологической экспертизы. Ее значение в правовом механизме экологического права
6. Виды и принципы экологической экспертизы
7. Объекты государственной экологической экспертизы
8. Порядок проведения государственной экологической экспертизы
9. Общественная экологическая экспертиза
XII. ЛИЦЕНЗИОННО-ДОГОВОРНЫЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Лицензия и договор как правовые инструменты регулирования природопользования и охраны окружающей среды
2. Лицензируемые виды экологически значимой деятельности
3. Процесс экологического лицензирования
4. Особенности лицензионно-договорного регулирования пользования отдельными природными ресурсами и их охраны
4.1. Лицензионные основы права пользования недрами
4.2. Особенности оформления права пользования водами
4.3. Договорные основы права пользования лесами
4.4. Лицензионно-договорные основы права пользования объектами животного мира
4.5. Особенности лицензирования деятельности по удалению отходов в окружающую среду
XIII. ЭКОЛОГО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ
1. Понятие и основные характеристики технического регулирования
2. Технологические регламенты
2.1. Экологические требования технических регламентов
2.2. Процесс разработки и утверждения технического регламента
3. Экологическая стандартизация
4. Экологическая сертификация
XIV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА
1. Понятие и цели экологического аудита
2. Виды экологического аудита и порядок его проведения
XV. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Понятие и роль экономического механизма обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды
2. Планирование природопользования и охраны окружающей среды
3. Финансирование охраны окружающей среды
4. Плата за природопользование
4.1. Плата за пользование природными ресурсами
4.2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
5. Экологическое страхование
6. Меры экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды
XVI. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
1. Понятие, виды и задачи экологического контроля
2. Государственный экологический контроль
2.1. Государственный общий экологический контроль
2.2. Государственный специальный экологический контроль
3. Ведомственный и производственный экологический контроль
4. Муниципальный и общественный экологический контроль
XVII. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1. Понятие и функции юридической ответственности за экологические правонарушения
2. Понятие, виды и структура экологических правонарушений
3. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения
4. Административная ответственность за экологические правонарушения
5. Уголовная ответственность за экологические преступления
6. Конституционная ответственность за экологические правонарушения
7. Гражданско-правовая ответственность за экологический вред
7.1. Понятие и виды экологического вреда. Способы и принципы его возмещения
7.2. Возмещение вреда природной среде
7.3. Возмещение вреда здоровью и имуществу человека, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды
7.4. Ответственность за экологический вред, причиненный источником повышенной опасности

Учебник написан в соответствии с государственным стандартом по экологическому праву для высших учебных заведений, обучающих по специальности «Юриспруденция», и программой курса экологического права, одобренной Академическим правовым университетом при Институте государства и права РАН, Московской государственной юридической академией и Международным университетом, на основе анализа законодательства Российской Федерации об окружающей среде и практики его применения.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
XXIV. ПРАВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ
1. Право окружающей среды государств СНГ и других государств Центральной и Восточной Европы
2. Право окружающей среды в экономически развитых государствах
2.1. Общие закономерности развития права окружающей среды
2.2. Основные источники права окружающей среды
2.3. Организация государственного управления охраной окружающей среды
2.4. Организационно-правовые меры охраны окружающей среды
2.5. Правовой режим особо охраняемых природных территорий
2.6. Иски граждан о нарушении законодательства об окружающей среде
2.7. Юридическая ответственность за нарушение законодательства об окружающей среде
XXV. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1. Факторы развития международного права окружающей среды
2. Понятие и источники международного права окружающей среды
3. Принципы международного права окружающей среды
4. Международные экологические организации
5. Международные конференции по окружающей среде
6. Природоохранительное сотрудничество стран — членов СНГ
7. Международная ответственность за экологические правонарушения
8. Международный экологический суд
Приложение 1
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Приложение 2
ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО»

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
XVIII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
1. Общие черты правового режима природных объектов
2. Особенности правового режима земель
3. Особенности правового режима недр
4. Особенности правового режима вод
5. Особенности правового режима атмосферного воздуха
6. Особенности правового режима лесов и растительного мира вне лесов
6.1. Особенности правового режима лесов
6.2. Особенности правового режима растительного мира вне лесов
7. Особенности правового режима животного мира
XIX. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОД, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ, КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
1. Правовой режим использования и охраны природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря
2. Правовой режим использования и охраны природных ресурсов континентального шельфа
3. Правовой режим использования и охраны природных ресурсов исключительной экономической зоны
XX. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ
1. Особо охраняемые природные территории: история, цели образования, виды
2. Правовой режим государственных природных заповедников
3. Правовой режим национальных и природных парков
4. Правовой режим государственных природных заказников
5. Правовой режим памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов
6. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей, курортов и рекреационных зон
7. Правовой режим особо охраняемых природных объектов
XXI. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАННЫХ И ИНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗОН И ТЕРРИТОРИЙ
1. Назначение и правовой режим зеленых зон
2. Назначение и правовой режим санитарно-защитных зон
3. Назначение и правовой режим водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос
4. Назначение и правовой режим зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения
5. Назначение и правовой режим территорий традиционного природопользования
XXII. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ С ВЕЩЕСТВАМИ, МАТЕРИАЛАМИ И ОТХОДАМИ
1. Правовое регулирование обращения с потенциально опасными веществами и материалами
1.1. Правовые требования и меры по обращению с потенциально опасными химическими и биологическими веществами и материалами
1.2. Правовые требования и меры по обращению с озоноразрушающими веществами и содержащей их продукцией
1.3. Правовые требования и меры по обращению с радиоактивными веществами и материалами
2. Правовое регулирование обращения с генетически модифицированными организмами
3. Понятие и виды отходов, законодательство об отходах
3.1. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления
3.2. Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами
XXIII. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Понятие и факторы создания экологически опасных ситуаций
2. Состояние законодательства о предупреждении и действиях в экологически опасных ситуациях
3. Правовые меры предупреждения экологически неблагоприятных ситуаций
3.1. Правовое регулирование предупреждения аварий
3.2. Правовое регулирование прогнозирования стихийных бедствий и подготовленности к ним
4. Понятие и виды экологически неблагополучных территорий
5. Правовой режим экологически неблагополучной территории

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 декабря 2008 года.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Понятие и виды экспертиз

  • Экспертизу документов.
  • Судебно-баллистическую.
  • Трасологическую.
  • Экспертизу по чертам внешности.
  • Первичные (проводятся в первый раз).
  • Повторные (проводятся в случае наличия каких-то сомнений после проведения первой экспертизы).

Проводится такое исследование с целью оценки негативных воздействий любого вида человеческой деятельности на окружающую среду, природные ресурсы и здоровье людей. Все виды экологической экспертизы основываются на определенных принципах. Перечислим их:

Случаются ситуации, когда должностные лица не имеют достаточно знаний для проведения полноценной экспертизы, в этом случае можно привлекать к работе специалистов узкого профиля.

  1. Название населенного пункта, где вынесено постановление.
  2. Дата вынесения.
  3. Кто вынес постановление.
  4. Номер уголовного дела.
  5. Обоснованное основание для назначения экспертизы.
  6. Указываются виды экспертиз.
  7. Форма проведения экспертизы.
  8. Учреждение, в котором предполагается проведение экспертизы.
  9. Перечень вопросов, на которые должны быть даны ответы.
  10. Перечисляются все материалы, с которыми предстоит работать экспертам.
  11. Подпись лица, выдавшего распоряжение.
  • Криминалистические.
  • Медицинские.
  • Психиатрические.
  • Биологические.
  • Экономические.
  • Психологические.
  • Санитарно-эпидемиологические.
  • Ветеринарные.
  • Технические.
  • Экологические.
  • Бухгалтерские.
  • Товароведческие.
  • Искусствоведческие.
  • Материаловедческие.

Если говорить о разновидностях экспертизы непродовольственных товаров, то можно выделить следующие виды:

МСЭ и ВТЭК в России — помощь в определении инвалидности

С 1918 до 1995 года подобными вопросами занималась врачебно-трудовая экспертная комиссия. Как вы уже поняли это — ВТЭК, расшифровка аббревиатуры. Подать на неё документы мог нетрудоспособный не менее 4-х (при туберкулёзных заболеваниях – 10-ти) месяцев по направлению из лечебного учреждения. Основной задачей комиссии ВТЭК было определение степени утраты работоспособности.

Необходимый объём описан в соответствующем федеральном перечне. Всё, входящее в него, предоставляется бесплатно (или компенсируются затраты). Также в ИПРА могут быть включены услуги, мероприятия и ТСР сверх этого перечня, в этом случае оплачиваются они самим инвалидом, другими людьми или благотворительными организациями.

При несогласии с решением МСЭК возможно обращение в учреждение более высокого уровня или обжалование в судебном порядке. В последнем случае судом или органом дознания назначается судебная медико-социальная экспертиза. Она проводится в том числе в негосударственных судебно-экспертных учреждениях.

Узнав в общем о МСЭ, что это такое, поговорим об особой комиссии.

  1. По ПРП бесплатно предоставляется всё, что в ней указано, даже то, что не входит в бесплатный перечень.
  2. Затраты компенсируются не полностью, а в той части, которая была бы потрачена при проведении тендера (т. е. минимальная стоимость услуги, средства или мероприятия).

Экспертизу проводит медико-социальная экспертная комиссия. Они делятся на:

  1. Устанавливает инвалидность.
  2. Определяет её причину, время наступления и сроки.
  3. Разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и социальной защиты.
  4. Ведёт учёт граждан-инвалидов и собирает статистику инвалидности.
  5. Занимается профилактикой и разъяснительной работой.

Смотрите еще:

  • Правило сложение квадратных корней Правило сложение квадратных корней Глава 11 НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ УРАВНЕНИЯ 146. Вводные замечания (175). 147. Признак невозможности решения уравнения в целых числах (175). 148. Признак невозможности решения уравнения в положительных числах […]
  • Закон кр об овд кр ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Органы внутренних дел предоставляют возможность задержанным, заключенным под стражу и осужденным лицам реализовать право на юридическую защиту, уведомляют о месте их нахождения родственников, администрацию по […]
  • Разрешение на ps3 HDTV форум Практическая часть к ранее опубликованному материалу - непосредственная покупка ТВ. 1. Внимательно осмотрите внешний вид, обратите внимание на следующие моменты: Спасибо, добрый человек. Выбираю как раз тв, пригодится. 1 кадр = […]
  • Место преступление майами актеры и роли Место преступление майами актеры и роли Дата рождения: 28 февраля 1972 года Место рождения: Сиракузы, штат Нью-Йорк, США Рост: 5' 10" (1.78 м) Дата рождения: 4 сентября 1957 года Место рождения: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Полное […]
  • Закон 115 от 22122014 Федеральный закон от 25 июля 2002 г Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования […]
  • Согласие на установление отцовства из органа опеки и попечительства Семейный кодекс РФ 2018 Статья 151. Утратила силуСтатья 152. Приемная семьяСтатья 153. Приемные родителиСтатья 153.1. Содержание договора о приемной семьеСтатья 153.2. Прекращение договора о приемной семьеСтатьи 154 - 155. Утратили […]