Autouristi.ru

Советы юристов

Полномочия по охране окружающей среды

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Предусмотрено формирование государственного фонда данных экологического мониторинга. Им могут воспользоваться органы власти, хозяйствующие субъекты и граждане.

В нее включаются все существующие виды мониторинга в области охраны окружающей среды (атмосферного воздуха, лесов, земель, недр, водных объектов, животного и растительного мира, охотничьих и водных биоресурсов, внутренних морских вод и территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа). Составной частью единой системы является и мониторинг радиационной обстановки.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

В России создается единая государственная система экологического мониторинга.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2011 г., в «Парламентской газете» от 25 ноября 2011 г. N 51, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6732

Состояние окружающей среды

Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется структурой и культурой производства, особенностями размещения производительных сил, а также географическим положением и климатическими условиями.

На территории Санкт-Петербурга расположено более 600 водоемов и 390 водотоков. Состояние водных объектов города характеризуется как «загрязненные» и «умеренно загрязненные». Основными источниками загрязнения поверхностных вод является сброс сточных и ливневых вод без очистки. В 2008 году завершен один из важнейших этапов строительства Главного коллектора канализации Северной части города, которое было начато еще в 70-е годы XX века, что позволит в ближайшие годы прекратить сброс сточных вод в водотоки города без очистки.

Качество окружающей среды в городе определяется загрязнением воздушного и водного бассейнов, использованием городских земель, утилизацией отходов производства и потребления, состоянием зеленых насаждений и многими другими факторами. Характер загрязнений и их последствия различаются по природным средам — атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, зеленые насаждения.

Состояние почв, грунтов имеет важнейшее значение для оценки экологического состояния той или иной территории, так как почвы представляют интерес как интегральный показатель экологического состояния окружающей среды и как источник вторичного загрязнения приземного слоя атмосферы, поверхностных и грунтовых вод. По распространенности и токсикологическому воздействию различается загрязнение почв неорганическими и органическими токсикантами. Уровень загрязнения почв крайне неоднородный и определяется как историческими факторами, связанными с развитием города, так и техногенным воздействием.

Загрязнение воздушной среды формируется, как сказано выше, под влиянием переноса загрязняющих веществ с сопредельных территорий, а также под влиянием выбросов передвижных и стационарных источников. В Санкт-Петербурге основную часть загрязнений воздушной среды дает автотранспорт, поэтому особенно сильно загрязнен воздух вблизи магистралей с интенсивным движением автомашин.

В мире нет такого другого многомиллионного города, расположенного на 60º северной широты с таким количеством производственных и социально-бытовых объектов. К сожалению, как производственные, так и социально-бытовые объекты, расположенные на территории города, отличаются высокой ресурсо- и энергоемкостью, что отрицательно сказывается на экологической обстановке. Кроме того, располагаясь в устье Невы, город вынужден пропускать через свою главную водную артерию часть сточных вод, поступающих из других субъектов Федерации. На экологическую обстановку влияет также трансграничный воздушный перенос загрязняющих веществ с сопредельных территорий.

На территории Санкт-Петербурга и его окрестностей подземные воды распространены повсеместно. Недра города содержат не только пресные питьевые воды, но и минерализованные, которые используются для розлива в качестве минеральных столовых и лечебных, а также для бальнеологических целей в санаториях Курортного и Петродворцового районов. Подземные воды, расположенные в недрах города, относительно чистые.

Федеральный закон Об охране окружающей среды

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 291-ФЗ)

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ)

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

— статьям 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (часть 1), 42 и 58, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций

Закон Республики Казахстан от N 160-1 — ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3. Каждый гражданин обязан охранять окружающую среду и бережно относиться к природным ресурсам, соблюдать законодательство об охране окружающей среды, повышать уровень своих экологических знаний и содействовать экологическому воспитанию подрастающих поколений.

4. Экологические требования при обращении с отходами, наряду с настоящим Законом, определяются законодательством об отходах и иными нормативными правовыми актами.

нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ и уровней воздействия — величины допустимого содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, водных объектов, почве и воздействия физических факторов на окружающую среду, устанавливаемые в целях охраны здоровья человека и предотвращения вредного влияния на растительный и животный мир;

Физическими и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, должен составляться паспорт отходов, типовая форма которого определяется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В области охраны окружающей среды ведется специально уполномоченными государственными органами государственная статистика на основе объективности статистической информации и сопоставимости ее с международной статистикой.

удельные нормативы выброса, сброса вредных (загрязняющих) веществ;

нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

Смотрите еще:

  • Передача полномочий регионам 2018 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 23 ноября 2011 г. N […]
  • Приказ 608 2012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 сентября 2012 г В соответствии со статьей 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской […]
  • Приказом 624 минрегиона рф Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г письмо Минэкономразвития России от 5 мая 2010 г. N Д05-1362 Решением Верховного Суда РФ от 11 ноября 2010 г. N ГКПИ10-1213, оставленным без изменения Определением […]
  • Закон рф о защите прав потребителей ст 28 Закон О защите прав потребителей Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в абзац восьмой пункта 2 статьи 10 настоящего Федерального закона в части доведения до […]
  • Диспансеризация приказ 2012 года Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г 1. Утвердить порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения согласно приложению. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: В […]
  • Приказ 354 минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2013 г Перечислены этапы вскрытия. Это наружный осмотр тела, исследование его полостей, извлечение органокомплекса, изучение органов и тканей, взятие биоматериала, приведение тела в […]