Телефоны для связи:

+7 (8332) 42-13-75; +7 (8332) 42-13-95 ; +7 (8332) 75-13-63

Облава на тюнинг: причиной могло стать распоряжение главы ГИБДД

Повышенный интерес ГИБДД к доработанным автомобилям, который стал особенно заметен текущим летом, мог стать результатом письма главы ведомства Виктора Нилова региональным подразделениям. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Издание сообщает, что Нилов направил обращение в мае 2016 года. В нем говорится, что ДТП с участием неисправных транспортных средств растет — в 2014 году прибавка достигла 20%, а в 2016 году — 40%. В письме Нилов говорил, что территориальные подразделения ГИБДД недостаточно влияют на дорожную обстановку и не в полной мере реализуют надзорные полномочия.

В качестве мер по улучшению ситуации Нилов предложил инспекторам уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств и «организовывать работу по прекращению регистрации» тех машин, в конструкцию которых внесли изменения, «напрямую влияющие на безопасность дорожного движения и носящие неустранимый характер»

При выяснении подробностей инспекторы должны интересоваться, при каких обстоятельствах были внесены изменения в конструкцию и где автомобиль проходил техосмотр.

Глава ГИБДД также предложил проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц, использующих транспортные средства (вероятнее всего, речь идет о перевозчиках и автосервисах).

Если в ходе проверки выявлено нарушение, то владелец автомобиля получает предписание его устранить. В повторной ситуации применяется штраф по ч.1 статьи 19.5 КоАП РФ — 500 рублей для физлиц и 20 000 рублей — для юрлиц. Если компания не выполняет предписание ГИБДД, то ведомство вправе обратиться в Генпрокуратуру.

В письме также приведены инструкции по выявлению изменений в конструкции. Законность изменений должна быть зафиксирована в свидетельстве о регистрации — там должны быть отметки. Если выявлено нарушение, то автомобиль фотографируется, затем составляется протокол по ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ (штраф 500 руб.), инспектор при этом опрашивает водителя о том, при каких обстоятельствах в конструкцию автомобиля вносились изменения. Далее составляется подробный рапорт, который направляют руководителю подразделения: собранные материалы впоследствии используют для аннулирования регистрации машины.

Проблема интереса ГИБДД к доработанным автомобилям уже вылилась в обсуждение в Госдуме — на минувшей неделе там состоялся круглый стол. На мероприятии представители ГИБДД признали, что некоторые сотрудники ведомства на местах неправильно трактуют действующий техрегламент.

Для решения возникших трудностей создана рабочая группа, которая уже провела первое заседание. По его итогам было предложено внести коррективы во внутренние инструкции и приказы ГИБДД, чтобы исключить злоупотребления.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта