Autouristi.ru

Советы юристов

Архитектурный тип судна

Архитектурно-конструктивные типы судов

двухостровные, имеющие две надстройки: бак и ют, бак и среднюю надстройку, ют и среднюю надстройку;

Наиболее древняя форма кормовой оконечности эллиптическаяилиобычная (рис.1.17.б). Она характеризуется обтекаемой (двоякой кривизны) подводной частью корпуса и конической надводной частью (образующая – прямая, на рисунке видна линия перехода). Крейсерскаяформакормы (рис.1.17.а) характерна для судов довоенной постройки (пассажирские суда, крейсеры…). Эта форма улучшает внешний вид судна, но достаточно сложна в постройке (двоякая кривизна обшивки). Транцевая форма кормы характерна для судов послевоенной постройки (рис.1.17.в). Эта форма кормы упрощает технологию постройки, позволяет улучшить расположение швартовного оборудования и облегчить швартовку в кормовой части судна.

Архитектурно-конструктивный тип судна определяется также расположением машинного отделения (МО). Современные суда обычно имеют кормовое, смещенное в корму (промежуточное)или среднее расположение МО(рис.1.15). В последние годы чаще встречаются суда с кормовым или промежуточным расположением МО, так как такое расположение МО позволяет выделить для груза наиболее удобные для грузовых операций судовые помещения.

Палубой судна называется горизонтальная конструкция , простирающаяся по всей длине судна (в отличие от палубы платформа располагается на части длины судна). В зависимости от назначения и размеров суда могут иметь одну, две … 10 и более палуб (однопалубное судно, двухпалубное судно …). Верхняя палуба замыкает водонепроницаемый контур судна, а палубы, расположенные ниже, служат для горизонтального разделения внутри корпусного объёма.

Надстройкой называется прочная водонепроницаемая конструкция на верхней палубе, простирающаяся от борта до борта судна. Рубкой называется конструкция, которая не доходит до бортов (на верхней палубе) более 4% ширины судна.

Если бак сливается со средней надстройкой, то говорят, что судно с удлиненным баком, если средняя надстройка сливается с ютом, то это судно с удлиненным ютом. Если надстройка простирается по всей длине, то это судно со сплошной надстройкой (т.н.шельтердечное).

Минимальный надводный борт, который определяет минимальный запас плавучести, устанавливается в соответствии с Международной конвенцией о грузовой марке. Если судно перевозит легкий груз (с малым удельным объемом), то может оказаться недостаточно объёма грузовых помещений для загрузки судна по минимальный надводный борт. В этом случае назначается судну больший минимального — избыточный надводный борт (суда с избыточным надводным бортом: сухогрузы, ролкеры, пассажирские суда). Суда с минимальным надводным бортом: рудовозы, навалочники (балкеры), танкеры ….

Архитектурно-конструктивные типы судов

— условия для работы и отдыха находящихся на судне людей были наилучшими.

Развитие типов транспортных судов зависит в первую очередь от эксплуатационных требований, которые предъявляются к судну. Современное морское транспортное судно должно быть таким, чтобы:

Положение помещения по длине обозна­чается номерами шпангоутов, а по ширине – наименованием борта (правый и левый борт — ПрБ и ЛБ). Всем помещениям на судне при­сваиваются порядковые номера (по правому борту — нечетные, по левому — четные).

Основной корпус — водонепроницаемое сооружение, состоящее из бортов и днища и закрытое палубой. Форма основного корпуса харак­теризуется формой и обводами носовой и кормовой оконечностей, линией погиби верхней палубы, формой мидель-шпангоута.

Борта у судов на миделе бывают вертикальными, наклонными (с завалом и развалом) или округленными.

На архитектуру судна существенно влияет расположение МО по длине (рис. 4.4).

Кормовая оконечность может быть крейсерской (рис. 4.2, а) или транцевой (рис. 4.2, в). Обыкновенная корма с подзором типична для тихоходных и речных судов (рис. 4.2, б). В последнее время на транспортных судах получила распространение крейсерско-транцевая корма (в надводной части – транцевая, в подводной – крейсерская), позволяющая упростить технологию постройки судов, уменьшить вибрацию корпуса за счет укорочения кормового свеса. Форма кормовой оконечности существенно зависит от числа винтов.

Архитектурный тип судна

3) судно с удлиненным баком . Удлинение носовой надстройки увеличивает всхожесть судна на волну, повышая этим мореходные качества судов, работающих в тяжелых морских условиях. К судам такого типа относятся боевые корабли, спасательные суда и т.п.;

Украшать уже спроектированное судно чисто декоративными средствами, исправлять его внешний вид нерационально, а зачастую невозможно. Чтобы найти более совершенные технические и эстетические решения, необходимо иметь знания технической эстетики, истории развития архитектурных типов судов, путей развития современного судостроения.

6 ) судно со сплошной надстройкой по всей его длине. Верхняя палуба на этих судах, являющаяся палубой надстройки, конструктивно выполняется прочной и до нее доводятся прочные поперечные переборки. Судно с такой надстройкой является двухпалубным судном с избыточным надводным бортом. Увеличение объема внутренних помещений вызывается необходимостью перевозки грузов с малым удельным весом и с большим объемом, таких, как бочки (компактно не укладывающиеся), хлопок и т. п. или для размещения обрабатывающих заводов, лабораторий и прочих помещений;

В основу современной архитектурной композиции судна кладутся линии его корпуса, приспособленного для движения по воде. Главной линией, определяющей внешний облик судна, является бортовая линия, образуемая пересечением поверхностей борта и верхней палубы или верхней кромки фальшборта.

В настоящее время появилась возможность помещения, расположенные выше верхней палубы (особенно на пассажирских судах), выполнять со сплошным остеклением, что придает надстройкам легкость и изящество.

На судне, имеющем красивый вид, должны быть продуманы и остальные детали: размещение и наклон мачт, их гармония с наклоном фронтальных стенок надстроек, наклоном оси дымовых труб, ритмичность вертикальных линий силуэта судна и т. д.

Кроме скорости хода и мореходных качеств, на архитектуру современного транспортного судна оказывают влияние элементы и конструкции, обеспечивающие сокращение времени погрузочно- разгрузочных операций на стоянке судна в порту.

Архитектурно-конструктивные типы судов

К наливным судам относятся танкеры-нефтевозы, танкеры-продуктовозы, газовозы, химовозы и т.д.

Cмешанное (река-море) плавание (R3-RSN) с высотой волны 3% обеспеченности 3,5м с учётом конкретных условий плавания и с удалением от места убежища не более 50 миль.

Особую подгруппу составляют суда двойного назначения (т.н. комбинированные суда): нефтенавалочники и нефтерудовозы и др. На этих судах реализована заманчивая идея загрузки судна в прямом и обратном рейсе.

— на подводных крыльях (СПК), которые имеют под днищем специальные подводные крылья создающие при движении гидродинамическую подъёмную силу, полностью выталкивающую судно из воды, что позволяет увеличить скорость этих судов до 50 узлов (рис 1.11);

1 — вентилятор; 2 — воздушная шахта; 3 — воздушный канал; 4 — отсек плавучести; 5 — воздушная подушка; 6 — ватерлиния при работе вентилятора; 7 — ватерлиния при неработающем вентиляторе.

По характеру движения суда разделяются на:

При газовой турбине требуется минимальный объем машинного отделения, но требуется высококачественное и дорогое топливо при большом удельном расходе. Поэтому мало комерческих судов имеют газотурбинную установку.

Архитектурный тип судна

Надстройкой называется прочная водонепроницаемая конструкция на верхней палубе, простирающаяся от борта до борта судна. Рубкой называется конструкция, которая не доходит до бортов (на верхней палубе) более 4% ширины судна.

Если бак сливается со средней надстройкой, то говорят, что судно с удлиненным баком, если средняя надстройка сливается с ютом, то это судно с удлиненным ютом. Если надстройка простирается по всей длине, то это судно со сплошной надстройкой (т.н.шельтердечное).

Надстройки увеличивают объём надводной части судна – запас плавучести, уменьшают заливаемость палубы при ходе на волнении, в надстройках размещаются жилые, общественные, служебные и другие помещения. По количеству и расположению надстроек различают следующие архитектурные типы судов (рис.1.14):

а- гладкопалубное судно, б-трёхостровное судно с баком, ютом и средней надстройкой,в двухостровное,г– двухостровное с удлиненным баком,д-двух островное с удлиненным ютом,е– одноостровное с баком,ж– одноостровное с ютом,з– со сплошной надстройкой (шельтердек),и— квартердечное

К признакам, характеризующим архитектурно-конструктивный тип грузовых судов, относится также степень раскрытия палубы над грузовыми трюмами. Увеличение раскрытия ускоряет грузовые операции на судне. Суда, у которых раскрытие палубы более 60-70% площади над грузовым помещением (люки до 70-85% ширины судна), называются судами открытого типа.

Рис. 1.14.Типы судов в зависимости от числа и расположения надстроек:

Кроме перечисленных архитектурных типов встречаются квартердечные суда (имеющие квартердек – подъем верхней палубы на 0,8-1,2 м в кормовой части). Такие суда кроме квартердека могут иметь любые надстройки.

Архитектурно-конструктивный тип судна и общие вопросы компоновки поперечного сечения судна

Грузовые отсеки на танкерах в противопожарных целях отделяют коффердамами от МКО и форпика. Заменой коффердамов могут служить насосные отделения, балластные и топливные цистерны. Протяженность коффердамов составляет одну шпацию, но не менее 600 мм. Из условий удифферентовки танкера с полным грузом топливные, балластные цистерны и сухогрузный трюм размещают в носу. В этом случае иногда предусматривают носовое насосное отделение, где устанавливают топливоперекачивающие, балластные и пожарные насосы.

Грузовые операции на контейнеровозах обычно проводятся с помощью береговых кранов. Практически полное раскрытие палубы исключает необходимость горизонтальное перемещение контейнеров при грузовых операциях. Укладка контейнеров в трюм на грузовое место осуществляется с помощью специальных направляющих стоек. Стержни направляющего каркаса выполняют из равнобоких угольников размером от 100х100 до 150х150 мм, образующих ячеистую рамную конструкцию. Контейнеры располагают в ячейках вдоль судна, чтобы уменьшить влияние качки на груз, не заполняющий, как правило, контейнер полностью. Чтобы исключить заклинивание при заводке и выгрузке контейнеров при допустимом наклоне 5° предусматривается зазор по торцам около 19 мм, по бокам – 12 мм. Стержни доводят до настила второго дна, который в этих местах подкрепляется снизу днищевыми стрингерами с поперечными бракетами, а сверху на настил привариваются короткие квадратные накладки. Вверху решетки, на уровне комингсов люков, полки угольников отгибают наружу, образуя тем самым раструб, который облегчает опускание контейнеров на штатное место. Соседние контейнеры крепятся по высоте и ширине с помощью специальных соединительных устройств – фитингов.

Суда, перевозящие особо тяжелые грузы –– руду, имеют увеличенную высоту междудонного пространства до 0,4D и в грузу принимают балласт в подпалубные цистерны для повышения центра тяжести. Это снижает чрезмерную остойчивость и связанную с ней стремительную качку. Трюмы таких судов имеют утолщенный настил второго дна, что позволяет производить грузовые операции грейфером. Другим конструктивным решением этой проблемы является уменьшение грузовместимости путем установки двух продольных переборок с расстоянием между ними 0,4¸0,6B и заполнением только центральных трюмов. Люк устаивается только в среднем трюме, боковые – снабжены горловинами для заполнения и осушения танков.

Для обеспечения жесткости бортов и корпуса в целом на контейнеровозах устанавливают двойные борта. Расстояние между наружными и вторыми бортами может достигать 4 м. В целях увеличения степени участия в общем продольном изгибе целесообразно, чтобы крайние продольные комингсы люков являлись продолжением второго борта. Тем самым бортовые подпалубные карманы ограничиваются вторыми бортами. Расстояние между внутренними бортами с учетом зазоров выбирают кратным ширине контейнеров, а между поперечными переборками длине контейнеров. Объемы в междудонном и межбортном пространстве используются для размещения различных цистерн. В верхней части межбортного пространства между ВП и первой платформой устраивается проход вдоль судна и размещаются магистрали трубопроводов.

Для восприятия повышенных нагрузок от палубных грузов (около 1/3 всего груза) палубы лесовозов имеют повышенную прочность и ограждены высоким до 1,5 м фальшбортом.

В последние годы получили распространение комбинированные суда нефте-рудовозы, предназначенные для перевозки в одном направлении навалочных грузов, а в обратном – нефти. При этом для перевозки нефти используются обычно бортовые танки, для перевозки руды – средние трюмы.

Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных тарно-штучных грузов, промышленного оборудования, металлоконструкций, иногда рефрижераторных и насыпных грузов. Для повышения конкурентоспособности и провозоспособности современные сухогрузные суда должны быть приспособлены для перевозки унифицированных грузов в пакетах и контейнерах. По архитектурно-конструктивному типу универсальные суда одно и двухпалубные, с кормовым, реже промежуточным расположением машинного отделения (МО) и жилой надстройки, с удлиненным баком. Наиболее устойчивым спросом на мировом рынке универсальных сухогрузов пользуются суда дедвейтом 2-5 и 5-10 тыс. т, которые в сумме обеспечивают 80-90% всех заказов на новые суда. Перспективны с этой точки зрения также суда дедвейтной группы 15-25 тыс. т. На рис. 1 показана конструктивно-компоновочная схема двухпалубного сухогрузного судна с двойным дном и двойными бортами при кормовом расположении МО.

Смотрите еще:

  • Увольнение по ошм что положено при увольнении Какие выплаты положены при увольнение военнослужащего по ОШМ а положено ли еще что-нибудь, т. к. является единственным, кто содержит семью (имеются кредиты), в семье есть ребенок (3 года),я только вышла с декретного и моя з/п не позволяет […]
  • Закупка ликвидации чс Страхования предприятий от ЧС природного и техногенного характера · развертывание, содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан; Федеральными законами от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения […]
  • Контракт на ликвидацию чс Страхования предприятий от ЧС природного и техногенного характера Страховая премия по полному пакету рисков составляет 75 000 рублей. · возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств окружной подсистемы РСЧС, а также других […]
  • Закон о получении жилья Федеральный закон от 20 августа 2004 г Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе […]
  • Правила стрельбы огневая подготовка Строим тиры, стрельбища, стрелковые специализированная компания «Комплекс-тир» предлагает строительство и обустройство тиров с нуля под ключ в Украине 1. Государственные строительные нормы Украины ДБН В.2.2-13-2003.2. Закон Украины "О […]
  • Прожиточный минимум для пособия на ребенка 2018 Прожиточный минимум и МРОТ в Тульской области в 2018 году Важно отметить, что в расчет принимаются данные прожиточного минимума, установленные на 2 квартал предшествующего года, то есть 2017-го. В Тульской области этот показатель на […]